Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МБДОУ "Детский сад №121" оборудованы 15 групповых ячеек. Каждая группа имеет свой номер и название, который облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей).

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевальная комната (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1года до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам).

Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) «Для вас, родители», в которых расположен информационный материал, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей.

2. Туалетная комната, совмещенная с умывальной – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников). Кроме того, в туалетных установлен душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков. В туалетных для детей раннего возраста оборудован шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков.

3. Буфетная комната - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

4. Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии в списочном составе группы), шкафами для хранения методических пособий и письменным столом для педагогов группы. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, постельное бельё маркируется индивидуально для каждого ребёнка.

5. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Групповые комнаты оборудованы столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей, а также для коррекции детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии в списочном составе группы). Мебель промаркирована, подбор мебели проводится с учетом роста детей.Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУ "Детский сад №121" и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ "Детский сад №121" обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МБДОУ "Детский сад №121"

6. Кабинет педагога-психолога-  предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.

7. Кабинет учителя-логопеда - предназначен для:
- консультирования родителей;
-индивидуальной работы детьми, родителями и педагогами;
- коррекционно-развивающей работы;
- проведения тестовых заданий (при необходимости);
- проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников, а также для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей ) воспитанников. В музыкально-спортивном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности, спортивное оборудование, необходимое для проведения занятий с детьми.Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

ДОУ полностью укомплектован:

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно - телекоммуникационным сетям (ноутбук),
  • аппаратно-программными иаудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально- личностному, физическому, художественно- эстетическому;
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-спортивный зал - предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. 
Оборудование спортивного зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, тактильные дорожки и др.),
- игровое спортивное оборудование ( оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.)
- мягкие модули

Для проведения занятий по физическому развитию, утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников закрепления основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие) на улице оборудована спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Все объекты ДОУ обеспечены средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа. Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости идостаточности для организации образовательной работы, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ "Детский сад №121"  имеется выход к сетевому ресурсу Интернет.

Информационная база МБДОУ "Детский сад №121" оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад №121"

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся (воспитанникам). Однако, с помощью педагога, дети старших и подготовительных  групп в музыкально-спортивном зале и кабинете учителя-логопеда могут пользоваться электронными образовательными ресурсами.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie