"Радуга творчества"

Программа занятий

Изучение нетрадиционных способов рисования — это сложный процесс, который включает несколько этапов:

Первый этап – начальный.

Цель этапа: изучение наиболее простых способов нетрадиционного рисования.

 Задачи:

-      расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-      формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

-      формировать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество;

-      развивать ассоциативное мышление, любознательность и наблюдательность;

-      развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-      развивать мелкую моторику рук;

-      совершенствовать технические умения и навыки рисования;

-      воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

На данном этапе применяются следующие техники и приемы:

-      тычок жесткой полусухой кистью;

-      печать поролоном;

-      печать пробками;

-      восковые мелки + акварель;

-      свеча + акварель;

-      отпечатки листьев;

-      рисунки из ладошки;

-      рисование ватными палочками;

-      волшебные веревочки (ниткография);

-      пластилин (пастилинография) и др. 

 Второй этап – основной.

Цель: овладение более трудными методами и техниками рисования.

Задачи:

-      овладение нетрадиционными приемами и техниками рисования;

-      проявление творческой активности при рисовании нетрадиционными материалами;

-      формирование умения передавать образы предметов окружающего мира разными изобразительными средствами;

-      развитие познавательного интереса детей;

-      повышение уровня воображения и самооценки;

-      расширение и обогащение художественного опыта детей;

-      формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

На данном этапе применяются следующие техники и приемы:

-      рисование солью, крупой;

-      рисование мыльными пузырями;

-      рисование мятой бумагой;

-      кляксография с трубочкой;

-      печать по трафарету;

-      монотипия предметная;

-      кляксография обычная;

-      ниткография;

-      по – сырому;

-      набрызг;

-      по – оттиску.

 Третий этап – заключительный.

-      диагностика развития творческих способностей детей;

-      разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста;

-      проведение итогового занятия.

На занятиях по обучению нетрадиционным техникам рисования используются также и психологические техники и приемы, такие, как:

-      музыкальная терапия;

-      сказкотерапия.

 Рисование в нетрадиционных техниках также являются элементом арт-терапии (в психологии), который активно применяется в работе не только с детьми, но и с взрослыми. Дело в том, что данный вид творчества помогает детям выплескивать свои скрытые чувства и эмоции социально-приемлемым способом – рисованием. Также, в процессе рисования ребенок полностью расслабляется, испытывает чувство защищенности и комфорта.

Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво.

 Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет: 

-      на полноту восприятия окружающего мира;

-      формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

-      способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

 Материалы, необходимые для работы:

-      акварельные краски, гуашь, пластилин;

-      восковые мелки, свечи;

-      ватные палочки;

-      поролоновые печатки;

-      трубочки для коктейля;

-       палочки или старые стержни для процарапывания;

-      матерчатые салфетки, бумажные;

-      стаканы для воды;

-      подставки под кисти;

-      кисти; крупа;

-      нитки;

-      цветная бумага, ножницы;

-      магнитофон;

-      сборник арт-терапевтических сказок;

-      терапевтические звуки и мелодии и др.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie