«Неизведанное рядом»
Программа занятий
ОКТЯБРЬ2 неделя «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества); развивать любознательность, мышление.
3 неделя «Свойства песка» Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
4 неделя «Поиграем с ветерком» Обнаружить движение воздуха в природе; способствовать развитию речи, мышления; воспитание любознательности, наблюдательности.
5 неделя «Мыльные пузыри» Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; если в воду добавить краситель, то она окрасится.
НОЯБРЬ
1 неделя «Волшебные дощечки» Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет).
2 неделя «Легкий - тяжелый» Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
3 неделя «Найди по звуку» Определять и различать издаваемые шумовые звуки
4 неделя «Глина: ее свойства и качества» Познакомить детей с глиной, выявить ее свойства.
ДЕКАБРЬ
1 неделя «Горячо - холодно» Научить определять температурные качества веществ и предметов; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; воспитывать аккуратность.
2 неделя «Вкусная водичка» Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.
3 неделя «Окрашивание воды» Выявить свойство воды и красок (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества), способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
4 неделя «Игры с соломинкой» Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
ЯНВАРЬ
2 неделя «Снег, какой он» Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
3 неделя «Как из снега получить воду» Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
4 неделя «Как воду превратить в лед» Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
5 неделя «Да здравствует мыло душистое!» Познакомить со свойствами и назначением мыла
ФЕВРАЛЬ
1 неделя «Изготовление цветных льдинок» Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
2 неделя «Свойства льда» Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности
3 неделя «Ветер по морю гуляет» Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
4 неделя «Плавает - тонет» Выяснить, как плавучесть предметов зависит от материала, из которого они изготовлены, формы, размера.
МАРТ
1 неделя «Бумага: ее качества и свойства» Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства.
2 неделя «Посадка лука» Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
3 неделя «Свойства магнита» Выяснить, все ли металлы притягивает магнит.
4 неделя «Древесина, ее качества и свойства» Познакомить детей со свойствами дерева Учить узнавать предметы, сделанные из дерева; формировать умение определять его качества; уточнить представление детей о том, что можно делать из дерева.
АПРЕЛЬ
1 неделя «Здравствуй, солнечный зайчик» Дать представление о том, что “солнечный зайчик” – это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
2 неделя «Веточка березы» Наблюдать за появлением листочков на веточках березы, поставленных в воду.
3 неделя «Что в пакете» Знакомство со свойствами воздуха.
4 неделя «Живое - не живое» Формирование представлений о понятии «живое» и «неживое», сравнение живого и неживого по характерным признакам.
МАЙ
1 неделя «Что лучше бумага или ткань» Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами.
2 неделя «Камушки – какие они?» Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут вдавливаться в мокрый песок.
3 неделя «Пластмасса» Продолжать знакомить детей со свойствами материалов: помочь детям в процессе опытов выявить основные свойства пластмассы; учить узнавать предметы, сделанные из пластмассы; уточнить представление детей о том, что можно делать из пластмассы.
4 неделя «Где живет эхо» Помочь понять, как возникает эхо
5 неделя Развлечение «Маленькие волшебники» (открытое занятие для родителей) Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»