«Неизведанное рядом»

Программа занятий

          ОКТЯБРЬ
2 неделя    «Узнаем, какая вода»    Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества); развивать любознательность, мышление.
3 неделя    «Свойства песка»    Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
4 неделя    «Поиграем с ветерком»    Обнаружить движение воздуха в природе;  способствовать развитию речи, мышления; воспитание любознательности, наблюдательности.
5 неделя    «Мыльные пузыри»    Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; если в воду добавить краситель, то она окрасится.
НОЯБРЬ
1 неделя    «Волшебные дощечки»    Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет).
2 неделя    «Легкий - тяжелый»    Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
3 неделя    «Найди по звуку»    Определять и различать издаваемые шумовые звуки
4 неделя    «Глина: ее свойства и качества»    Познакомить детей с глиной, выявить ее свойства.
ДЕКАБРЬ
1 неделя    «Горячо - холодно»    Научить определять температурные качества веществ и предметов; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; воспитывать аккуратность.
2 неделя    «Вкусная водичка»    Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.
3 неделя    «Окрашивание воды»    Выявить свойство воды и красок (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества), способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
4 неделя    «Игры с соломинкой»    Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
ЯНВАРЬ
2 неделя    «Снег, какой он»    Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
3 неделя    «Как из снега получить воду»    Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
4 неделя    «Как воду превратить в лед»    Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
5 неделя    «Да здравствует мыло душистое!»    Познакомить со свойствами и назначением мыла
ФЕВРАЛЬ
1 неделя    «Изготовление цветных льдинок»    Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
2 неделя    «Свойства льда»    Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности
3 неделя    «Ветер по морю гуляет»    Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
4 неделя    «Плавает - тонет»    Выяснить, как плавучесть предметов зависит от материала, из которого они изготовлены, формы, размера.
МАРТ    
1 неделя    «Бумага: ее качества и свойства»    Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства.
2 неделя    «Посадка лука»    Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
3 неделя    «Свойства магнита»    Выяснить, все ли металлы притягивает магнит.
4 неделя    «Древесина, ее качества и свойства»    Познакомить детей со свойствами дерева Учить узнавать предметы, сделанные из дерева; формировать умение определять его качества; уточнить представление детей о том, что можно делать из дерева.
АПРЕЛЬ    
1 неделя    «Здравствуй, солнечный зайчик»    Дать представление о том, что “солнечный зайчик” – это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
2 неделя    «Веточка березы»    Наблюдать за появлением листочков на веточках березы, поставленных в воду.
3 неделя    «Что в пакете»    Знакомство со свойствами воздуха.
4 неделя    «Живое - не живое»    Формирование представлений о понятии «живое» и «неживое», сравнение живого и неживого по характерным признакам.
МАЙ
1 неделя    «Что лучше бумага или ткань»    Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами.
2 неделя    «Камушки – какие они?»    Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут вдавливаться в мокрый песок.
3 неделя    «Пластмасса»     Продолжать знакомить детей со свойствами материалов: помочь детям в процессе опытов выявить основные свойства пластмассы; учить узнавать предметы, сделанные из пластмассы; уточнить представление детей о том, что можно делать из пластмассы.
4 неделя    «Где живет эхо»    Помочь понять, как возникает эхо
5 неделя    Развлечение «Маленькие волшебники» (открытое занятие для родителей)    Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
                
 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie